Спонтанные учителя

Удивительно, как много в моей жизни значили спонтанные учителя.

Обычно, это случайные дядьки с бородами, которых я видел раз в жизни.

Они мне что-то говорили и это заседало надолго. Иногда из этих встреч складывались длительные отношения. Но чаще всё-таки разово.

Однажды я покупал виниловые пластинки в художественной галерее. Были такие иссиня чёрные блины, из микроскопических дорожек которых извлекалась музыка. Из контекста понятно, что народу там не много и случайных людей нет.

Я был увлечен немецкой философской мыслью и собирал под это дело немецких классических композиторов. Например, семейство Штраусов, — там их была целая плеяда была.

Стою я, перебираю пластинки, там их целая полка, десятки штук. Рядом стоит какой-то бородатый дед, невысокого роста, шутит. Мы с ним слово за слово. — За пластинками не так много народу ходит. Он показал свои, я свои.

Он говорит, поехали ко мне, всё покажу, включу, расскажу.

Мы сели в его красную копейку, которую он даже не закрывал, паркуя.

Город был по осеннему влажен и по субботнему пуст. А мы были невероятно богаты, сами того не зная. — За те небольшие деньги можно было дохрена что купить.

И мчим через кварталы.

Мы выпили кофе, он включил кого-то из русских классиков. Кажется, Шостаковича. Колонки хрипели надрывом. Мы наперебой делились впечатлениями.

Он мне открыл: кто есть кто в нашей классике. А до этого я русских композиторов просто боялся.

Короче, он мне рассказал, как классику надо слушать и как понимать, что это работа такая.

Мне было очень интересно. Я был вообще студент, который жизни не видел, а тут — целый дед с необычной и сложной судьбой.

На последок он мне сказал, мол «я тебе больше наши встречи не предлагаю, потому что это не принесёт тебе ничего хорошего».

Тогда мне эта фраза многое прояснила о мире взрослых. И в общем-то безошибочно. — Дед был огонь.

Короче, реверс в наши дни.

Плаваю себе на дорожке, никого не трогаю. Вокруг спортсмены машут, а баржи плещутся, обычные будни. На меня с соседней дорожки посматривает какой-то дед. Понятно ли, что он с бородой?

В своих круглых чёрных очках он похож — то на Риддика, но с бородой, то на Бориса Животное из «Людей в черном». В зависимости от выражения лица. В любом случае, хищный вид.

Наверное, социопат, думаю я, мало ли.

Но баттерфляй его по среди дорожки — прекрасен.

Ну и ладно.

А потом он подгребает ко мне и говорит: «Хочешь научу тебя плавать за 3 минуты?»

Я, кстати, давно хотел позаниматься с инструктором, потому что знаю, что моя техника не идеальна.

И он мне объяснил всю технику плавания, но в 3 минуты не уложился. А за минут 15 вполне. Потом ещё и показал. Я стал плавать по его советам.

Он посмотрел-посмотрел, потом говорит: нет у тебя техники вообще никакой, ни базы, ни рук, ни ног! — Обложил всё хуями и свалил из бассейна.

Если бы я был обидчив, как жена, то ничего бы не вышло. Но я ему очень-очень благодарен, потому что мне нужен этот взгляд со стороны.

Я изо всех сил старался выполнять его рекомендации и, надо сказать, плыть стало гораздо легче. Я довольно легко взял 54 круга за 1:38, и бодрячком вылез из воды.

Читатель спросит: почему надо слушать взбалмошного Бориса Животное да ещё с бородой? — А больно уж баттерфляй его хорош. Ну и история учит что надо.

А почему они всегда с бородой, тут уж я не знаю.

Просили фотку бассейна — вот вам. А Бориса — гуглите сами.

Сегодня солнечно, а вчера было холодно. Шаббат шалом.

И прочее везение:

https://www.crawler.pro/trainings/2022/spontannye-uchitelya-54.html

Опубликовано crawler

жил

8 комментариев на “Спонтанные учителя

Оставьте комментарий